Как бы щепетильно вы не отбирали кандидатов на собеседовании, через время может оказаться, что новый человек не вписывается в коллектив: повышает голос на коллег и клиентов, работает спустя рукава или приходит на работу подшофе.
Разговоры не помогают, а уходить по собственному желанию он не хочет. Как быть? Терпеть нерадивого работника или уволить по статье? Многих работодателей привлекает второй вариант, особенно, когда халатность сотрудника негативно сказывается на рабочих процессах.
В этом случае, важно правильно оформить увольнение с учетом всех нюансов ТК РФ.
Ведь, обиженный работник может попытаться оспорить увольнение через трудовую инспекцию и даже суд. По имеющейся практике, суды часто принимают сторону работника, тогда компании приходится восстанавливать его в штат и выплачивать зарплату за время судебных разбирательств.
Бывают 3 вида дисциплинарных взысканий:
Замечание - самая легкая форма наказания. Ее применяют даже к ценным кадрам, когда хотят их взбодрить и простимулировать работать лучше. К примеру, работник уже несколько раз задержал предоставление важной отчетности или на него один раз обоснованно пожаловался клиент.
Выговор - более серьезная степень наказания. Ее можно применить когда, например, ошибка работника привела к дополнительным расходам компании.
Увольнение по соответствующему основанию или, проще говоря, по статье. Его можно оформить в 2 случаях:
При выборе дисциплинарного взыскания нужно принимать во внимание тяжесть проступка, обстоятельства при которых он совершен и репутацию работника. Нельзя за первое опоздание на 10 минут сделать выговор, а за второе уволить, т. к. нарушение не повлияло негативно на работу компании.
Вывод: лишить работы сотрудника, потому что он просто не нравится или совершил небольшую ошибку один раз нельзя. Но если работник единожды совершил грубое нарушение или получал замечания и выговоры неоднократно, вы можете уволить его по статье.
Еще больше полезной информации о трудовом праве на нашем сайте.
Разговоры не помогают, а уходить по собственному желанию он не хочет. Как быть? Терпеть нерадивого работника или уволить по статье? Многих работодателей привлекает второй вариант, особенно, когда халатность сотрудника негативно сказывается на рабочих процессах.
В этом случае, важно правильно оформить увольнение с учетом всех нюансов ТК РФ.
Ведь, обиженный работник может попытаться оспорить увольнение через трудовую инспекцию и даже суд. По имеющейся практике, суды часто принимают сторону работника, тогда компании приходится восстанавливать его в штат и выплачивать зарплату за время судебных разбирательств.
Как же уволить правильно?
-
Проверьте, зафиксирована ли в трудовом договоре или другом локальном нормативном акте (ЛНА) обязанность сотрудника выполнять ваше требование. Например, оформлять документы в определенный срок, соблюдать субординацию с коллегами и начальством и т. д.
-
Оформите дисциплинарное взыскание.
Если нет, то наказать работника, а тем более лишить работы невозможно.
Если сотрудник не исполняет трудовые обязанности или нарушает ЛНА это называется дисциплинарным проступком. За него можно наказать.
Бывают 3 вида дисциплинарных взысканий:
Замечание - самая легкая форма наказания. Ее применяют даже к ценным кадрам, когда хотят их взбодрить и простимулировать работать лучше. К примеру, работник уже несколько раз задержал предоставление важной отчетности или на него один раз обоснованно пожаловался клиент.
Выговор - более серьезная степень наказания. Ее можно применить когда, например, ошибка работника привела к дополнительным расходам компании.
Увольнение по соответствующему основанию или, проще говоря, по статье. Его можно оформить в 2 случаях:
-
Однократное грубое нарушение: прогулял работу, пришел в состоянии алкогольного опьянения, совершил хищение на производстве.
-
Неоднократно нарушал трудовые обязанности. Это ситуация, когда у сотрудника уже есть несколько замечаний или выговоров, а он совершил проступок еще раз.
При выборе дисциплинарного взыскания нужно принимать во внимание тяжесть проступка, обстоятельства при которых он совершен и репутацию работника. Нельзя за первое опоздание на 10 минут сделать выговор, а за второе уволить, т. к. нарушение не повлияло негативно на работу компании.
Вывод: лишить работы сотрудника, потому что он просто не нравится или совершил небольшую ошибку один раз нельзя. Но если работник единожды совершил грубое нарушение или получал замечания и выговоры неоднократно, вы можете уволить его по статье.
Еще больше полезной информации о трудовом праве на нашем сайте.