ФНС опубликовала справочник оснований и причин вызова налогоплательщиков в налоговые органы (письмо от 09.08.22 № ЕА-4-15/10350). Инспекторов обязуют пользоваться этим справочником при составлении уведомлений о вызове налогоплательщиков в ИФНС для дачи пояснений.
Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ дает налоговикам право вызывать налогоплательщиков (плательщиков взносов, налоговых агентов) для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой, уплатой налогов, а также в иных случаях. Чтобы вызвать налогоплательщика в инспекцию, контролеры обязаны направить ему письменное уведомление. В этом уведомлении должны быть указаны:
- основание вызова (налоговая проверка или иные случаи);
- область контроля (камеральная, выездная проверка, «зарплатная» комиссия, контрольно-аналитическая работа и т.п.);
- по какому вопросу вызывается налогоплательщик (предоставление пояснений или документов, выявление налоговых рисков, уточнение ранее полученных сведений, наличие информации о сделке с сомнительным контрагентом и т.п.)
Если в справочнике нет нужной причины вызова, то налоговики должны внести в уведомление следующие сведения:
- вид мероприятия налогового контроля, в рамках которого возникла обоснованная необходимость вызова налогоплательщика в ИФНС;
- наименование налога (сбора, взноса);
- налоговые периоды;
- наименование контрагента (в том числе в случае наличия открытых расхождений по НДС), реквизиты документа (счет-фактура, УПД, договор и др.).
Напоминаем, что на курсе: «Налоговое планирование – полный курс изменений и схем 2022-2023 гг. Защита бизнеса до, во время и после налоговой проверки», мы расскажем о том, как с минимальными потерями выйти из налоговой проверки. А также научим, как обжаловать и оспорить акт по результатам налоговой проверки.